СОДЕРЖАНИЕ: Введение ……………………………………………………………… Цели и задачи проекта ………………………………………………. Актуальность ………………………………………………………... Содержание проекта …………………………………………………. Этапы и сроки реализации ………………………………………….. Ожидаемые результаты ……………………………………………… Заключение ……………………………………………………………. I. ВВЕДЕНИЕ Будем помнить! Они исполнили солдатский долг суровый И до конца остались Родине верны. И мы в историю заглядываем снова, Чтоб день сегодняшний измерить днём войны. М. Ножкин Великая Отечественная война затронула судьбы многих семей. Из каждой семьи ушли на фронт отцы и дети, мужья, бабушки и дедушки, братья и сестры… Война была общей болью и бедой, поэтому как бы все люди стали одной большой семьей. В этом году мы отмечаем 65-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Наш долг, учащихся, – сохранить историческую память о подвигах участников, ветеранов ВОВ и тружеников тыла. Мы , учителя, должны формировать у учащихся интерес к изучению своих корней, предков, своего края и сохранить реликвии прошлого. II Основные цели и задачи проекта: • Духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи, повышение ее социальной активности и гражданской ответственности. • Укрепление духовной связи между людьми разных поколений. • Сбор материала о ветеранах Великой Отечественной войны. • Сохранение памяти о событиях военного времени для современного и будущих поколений. • Пополнение аудиоархива. Основной целью проекта является создание уникального аудиоархива, который поможет нам больше узнать о прошлом нашей страны, лучше понять, как жили, что чувствовали люди во время Великой Отечественной войны и сохранить их воспоминания для будущих поколений. Добровольцы международного проекта «Живые голоса истории» - это тысячи людей по всей России разных по возрасту, образованию, профессиям, интересам и увлечениям, которые записывают для народного аудиоархива воспоминания о Великой Отечественной войне фронтовиков, разведчиков, партизан, блокадников, тех, кто трудился на заводах, на полях, детей военного времени и других людей, через чью жизнь прошла война, а также оказывают им социальную, юридическую и другую практическую помощь. III. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Подготовка к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне определяет актуальность проекта. IV. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА Война-это жестокое чудовище. Сколько бед она приносит: многие умирают, защищая честь и достоинство своей Родины, многие становятся инвалидами на всю свою жизнь. Всё дальше от нас годы войны. Сегодня сидят за партами внуки и правнуки тех, кто воевал, кто отдал свои жизни за мир, за свободу за то, чтобы мы были на земле. Андрей Евдокимович Ширков родился в селе Авдеевка 20 сентября 1926 года. Среди сверстников своего поколения он был обычным сельским пареньком, рано познавший тяжелый труд .Тринадцатилетние подростки вставали в пять часов утра и работали на тройках лошадей на тройках лошадей на полях родного села. Война .В1943 году семнадцатилетний Андрей Ширков был призван в ряды Вооруженных сил .Сначала был 31-ый учебный полк ,где призывников готовили на младших командиров. Программа была рассчитана на 9 месяцев, с таким расчетом, чтобы к концу обучения курсантам исполнилось 18 лет. Готовили из них истребителей танков. Они изучали противотанковые ружья двух систем, наиболее уязвимые места немецких танков, технику современного боя. У Андрея Евдокимовича был лучший друг Паша. Они познакомились в Алькинских лагерях. Пашку в учебной роте уважали, даже побаивались, а каким он был внимательным и добрым к Андрею Евдокимовичу. Шесть месяцев ребята по братски делили солдатский паек, ели из одного котелка, но обстановка заставила послать на фронт солдат недоучившись. И им, проучившимся шесть месяцев вместо девяти, пришлось в спешном порядке ехать на фронт. В мае 1944 года прибыл 44 полк в полном составе под Бобруйск, в Белоруссии. Выгрузились вечером на станции под проливным дождем. Повели их к передовой. Они вскоре промокли до нитки в сердцах проклиная погоду. Первое боевое крещение молодые бойцы получили под Бобруйском, приняв участие в операции «Багратион» под командованием маршала Рокоссовского. За короткую весеннюю ночь легко прошли тридцать километров, зашли в сосновый лес. В обед их построил командир бригады Герой Советского Союза генерал Филиппов и сказал краткую речь: - «Прибыли вы в прославленный первый Донской гвардейский танковый корпус, куда входит и наша мотострелковая бригада. Надеюсь, вы не посрамите боевых традиций гвардейцев?». Нашей бригаде сильно повезло. В нашу часть влились курсанты учебного полка, прошедшие отличную военную подготовку физически и морально закаленные. Уверен , что в бою они покажут себя настоящими гвардейцами - сказал он в то время. Андрея Евдокимовича и Пашку отправили в разные роты. …Есть популярная, бодрая песня в ней слова: «Смелого пуля боится, смелого штык не берет». Песня хорошая, а вот слова её не верные. Это было уже в Польше, зимой 1944 года, когда они с Пашкой встретились в последний раз. Рота автоматчиков выполняла важное задание, и моего друга тяжело ранило. В том бою наш взвод потерял не менее 10 таких же замечательных парней, каким был и Павел Косарев. А сколько из погибло смертью героев только нашей бригады на землях Белоруссии, Польши и Восточной Пруссии. Всего за один год войны, сотни парней красивых молодых погибло. Страшно представить, но только освобождение Польши стоило нам 600 тысяч солдатских жизней. Война для Андрея Евдокимовича почти закончилась после тяжелого ранения и контузии. Пролежав в медсанбате месяц, он сбежал на фронт. Болела спина, голова кружилась, но он не придавал этому значения. Победу Андрей Евдокимович встретил в Германии в городе Юштрофе. Он почти сразу же попал в госпиталь, обострилось ранение, признали туберкулез позвоночника. Восемь месяцев лечения в Германии, за тем долгое время в России. Только спустя 4 с лишним года он смог снять гипсовый корсет. Домой его привезла медицинская сестра инвалидом 1 группы. Но жизнелюбие и оптимизмом Андрея Евдокимовича не дали ему опустить руки. Он сумел организовать сельскую молодежь в концертную бригаду, сам играл на гармошке. С концертами ездили даже в соседние села. В 55-ом году переехал в Авдеевку. Там его избрали председателем сельского Совета. На этой должности он проработал 20 лет. Женился, родилось трое детей. Уйдя на пенсию по состоянию здоровья, Андрей Евдокимович возглавил сельский дом культуры. И так всю жизнь, в заботе, труде, делах. Несколько лет назад семья переехала в Абдулино. Но привычка трудиться не дает покоя и в городе, даже не смотря на пошатнувшуюся здоровье он занимается огородничеством, садоводством. «Главное, что я понял в то время будучи ещё мальчишкой сказал он – Это то, что Родину нужно спасать любыми способами, даже с вероятными рисками для жизни. V. ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ. 1)Предварительный этап (Февраль- апрель 2010.) проведение бесед, викторин, классных часов с учащимися о Великой Отечественной войне, об их участниках, о ветеранах. Приглашение ветеранов войны на классные часы, на смотр строя и песни среди учащихся 6-11 классов. Посещения ветеранов на дому, оказание помощи. Проводя эти мероприятия , мы учителя, стараемся заинтересовать учащихся судьбами ветеранов, участников ВОВ и тружеников тыла. Если ими окажутся бабушки и дедушки, родственники учащихся, то у учащихся интерес повышается. 2)Подготовительный этап Выбор темы работы и сбор материала 3)Основная работа : исследование судьбы семьи Василия Ивановича Козина. Видеосъемка В.И. Козина VI.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Привлекать внимание молодежи к судьбам ветеранов, участников войны и тружеников тыла. Брать пример своих предков и стараться стать достойными гражданами своей страны. Приобретать навыки использования современных технологий для создания видеосъемок. VII.ЗАКЛЮЧЕНИЕ Тысячи солдат и офицеров получили за свой героизм ордена и медали. Но самая главная награда для участников Великой Отечественной войны - наша память. Мы никогда не должны забывать о людях, которые ценой своей жизни спасли мир от страшной чумы - фашизма. Их остается все меньше, ветеранов ратного и трудового подвига тех военных лет. Воздадим должное их делам, мужеству, терпению, бескорыстию. Окружим их теплом и заботой, запишем их рассказы и воспоминания о войне. Ведь мы не должны забывать о подвигах старшего поколения ради того, чтобы нынешние юные граждане России знали, кому они обязаны своей жизнью. Не будем забывать о тех, кто отдал свою жизнь ради будущего, ради нас! Будем беречь и тепло относиться к ветеранам ВОВ, которые остались живы! Будем человечными, добрыми, благодарными! Мы в вечном долгу перед Вами, солдаты Великой Отечественной!
|