Воскресенье, 01.12.2024, 7.23.06
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

иследовательская
Потеряйкина Ольга Николаевна
Содержание
[убрать]
1 Место работы
2 Образование
3 Обо мне
4 Опыт
5 Могу поделиться

[править] Место работы
Территория, образовательное учреждение, должность:
г. Хабаровск, МОУ СОШ № 68
Педагогический стаж: 24 года
Категория высшая
Профессиональные награды Почетный работник общего образования РФ
[править] Образование
Учебное заведение, специальность по диплому: ХГПИ, 1984г., учитель математики и физики.
Курсы повышения квалификации различной профессиональной направленности: март-апрель 2002г. Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров "Управление методической работой в ОУ как условие совершенствования качества образования". декабрь 2002г. Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров "Преподавание математики в 11 классах в рамках эксперимента по ЕГЭ" март-апрель 2003г. Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования г. Москва "Реализация современных психолого-педагогических воззрений в обучении математике" апрель 2004г. Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров "Преподавание элементов комбинаторики, статистики и теории вероятности на уроках математики в основной и старшей школе" ноябрь-март 2005г. Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ГОУ ВПО ХГПУ "Повышение квалификации по психолого-педагогическому блоку и методике преподавания математики" ноябрь- декабрь 2007г. Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров "Информационные технологии в деятельности учителя – предметника. Педагогическое проектирование и ИКТ" 2007-2008гг. Педагогический университет «Первое сентября». Дистанционные курсы 2007-2008 учебного года "Уравнения и неравенства в школьном курсе математики" июль 2008 г. Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров "Школа методиста-практика"

Тема по самообразованию, решаемая проблема:Современные методы обучения.
[править] Обо мне
Год рождения: 1962г.
Контакты (адрес электронной почты): olga-poteryajkina@yandex.ru
И еще: хобби: спелеология, нумизматика.
[править] Опыт
Период формирования и функционирования опыта: 2004-2009
Тема опыта: Значимость математических знаний для решения широкого спектра практических задач через вовлечение старшеклассников к исследовательской деятельности.

Педагогическая цель инновационного поиска: 1. Развитие исследовательской компетентности старшеклассников; 2. Повышение интереса учащихся к математике как учебному предмету и области научного знания; 3. Выход за рамки монопредметности в пространство межпредметной проблематики и интеграции учебной и внеучебной деятельности.

Степень новизны опыта: Совершенствование склонности учащихся к познанию и исследованию мира математики.
Содержательно-целевая направленность опыта: обоснование содержания образования с целью усиления связи математических знаний с жизненной практикой и будущей профессиональной деятельностью; акцентирование методов обучения на оптимальное развитие математических способностей учащихся, их расположенности к поисково-исследовательской деятельности.

Целевая аудитория: Опыт сформирован для учителей математиков с целью внедрения его для учащихся старших классов.

Технология реализации опыта:
Полученный в опыте результат: выступления на городской научно-практической конференции с рефератами,активизация творческого потенциала учащихся и учителя; - эмоциональное удовлетворение собственной работой, повышение рейтинга участников образовательного процесса в глазах взрослых и детей
Методическая разработанность опыта: Исследовательская и проектная деятельность учащихся является результативным способом достижения одной из важнейших целей образования: научить детей самостоятельно мыслить, ставить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей; уметь прогнозировать вариативность результатов. Организация и дальнейшее развитие научно-исследовательской работы школьников — одна из основных форм творческой работы с молодежью. Она требует применения современных информационных технологий, обеспечивающих доступ к необходимым профильным базам, банкам данных, источникам информации по теме исследования. Как показывает опыт, метод проектов и деятельностный подход к обучению как нельзя лучше решают задачи новой школы. Раннее приобщение детей к научно-исследовательской и поисковой деятельности позволяет наиболее полно определять и развивать интеллектуальные и творческие способности. Исследовательская работа обучающихся как самостоятельный вид учебной деятельности осуществляется на всех уровнях образовательной системы в разном объёме. Практически каждый учащийся становится в позицию исследователя, экспериментатора в соответствии со своими возможностями и личной направленностью, включается в интеллектуальную, эмоционально-волевую, действенно-практическую активность. Исследовательская деятельность в школе существенно отличается от работы учёного не только по целям и задачам, но и по объёму и содержанию. Её цель – не столько добиться собственных научных результатов, сколько получить основные знания, умения, навыки в области методики и методов научного исследования (как формировать или выявлять проблему исследования, как правильно поставить и описать эксперимент, как обеспечить получение надёжных результатов, подвести итоги исследовательской работы, оформить реферат, написать статью и т.д.).
Замысел
Использовать потенциал старшеклассников, интересующихся математикой, занимающихся исследовательской деятельностью, не только для их личностного развития, но и для повышения интереса остальных учеников к предметам математического цикла.
Задачи • 1.1. Организация научного руководства исследовательскими работами старшеклассников через систематические индивидуально-групповые занятия; • 1.2. Предоставление старшеклассникам, занимающимся исследовательской деятельностью, возможности широкой презентации результатов исследований; • 2.1. Организация выступлений старшеклассников, занимающихся исследовательской деятельностью, перед учащимися разных классов; • 2.2. Включение результатов исследований в содержание курса математики; • 2.3. Демонстрация прикладных возможностей математики; • 3.1. Определение тематики исследований на стыке разных научных областей; • 3.2. Использование результатов исследований преподавателями других дисциплин; • 3.3. Применение результатов исследований во внеучебной деятельности.

2.Полученный в опыте результат.
• большинством учащихся осознана значимость математических знаний для решения широкого спектра практических задач; • большее количество старшеклассников привлечено к исследовательской деятельности; • установлены более прочные межпредметные связи; • активизировано межвозрастное взаимодействие учащихся. • активизирована творческая, познавательная и интеллектуальная инициатива учащихся - участие в городских конференциях • личностный рост учащихся - ярко проявляется оригинальность мышления, уровень креативности, гибкости мышления, самостоятельности, активная жизненная позиция.
VII. Методическая разработанность опыта (приложения):
• Исследовательские работы учащихся
год Класс ФИ ученика Тема работы 2001 – 2002г. 9 «А» Линник М. «Золотое сечение» 9 «А» Кунденок Ю.«Пифагор и его знаменитая теорема» 2002 – 2003г. 10 «А» Линник М. «Геометрия и архитектура» 10 «А» Евстигнеев Д. «Геометрическое подобие» 2003 – 2004г. 11 «А» Петрова О.«Векторы в пространстве» 11 «А» Линник М. "Кривые второго порядка» 11 «А» Федотова И.«Геометрия Лобаческого» 2004 – 2005г. 7 «А» Буханченко А. Минина Е.«Единицы измерения, нужные всем»
7 «А» Брайченко М. Евсеева А.«Структура и смысл орнаментального образа» 2005 – 2006г. 8 «А» Глюза К.«Фалес Милетский или поиск первоначала» 8 «А» Брайченко М. Евсеева А.«Образы древности в орнаментальных композициях» 2006 – 2007г. 9 «А» Лименько Л.«Применение знаний геометрии в измерениях на местности» 9 «А» Брайченко М. «Применение тригонометрических знаний в практической антропологии на современном этапе» 9 «А» Глюза К.«Самое мудрое – число» 9 «А» Евсеева А.«Роль геометрии в эволюции представления людей о пространстве и формах» 2007– 2008г. 10 «А»Лименько Л.«Математические методы в сетевом планировании» 10 «А»Брайченко М «Загадочная и уникальная геометрия» 9 «В»Скотникова О.Штефан Ю.«Роль математики в разных аспектах жизни». 10 «А»Глюза К.«Красота в математике» 2008– 2009г. 11 «А»Лименько Л.«Проценты и кредиты» 11 «А»Брайченко М.«Сакральная геометрия». 10 «В»Скотникова О.Штефан Ю.«Виртуальные наглядные пособия на уроках математики»
• Опубликованы три статьи на сайте «1 сентября» «Фестиваль педагогических идей» «Портфолио»: «Математические методы в сетевом планировании» «Загадочная и уникальная геометрия»
«Открытый урок»: «Взаимное расположение прямых в пространстве»
• Разработка методики изучения математики в старших классах, реализующая принцип наглядности, на примере отдельных тем школьного курса алгебры и геометрии. • Разработка элективного курса «Научно-исследовательская деятельность школьников» • Создание персонального сайта

"Действия с положительными и отрицательными числами"
"Действия с положительными и отрицательными числами"
Цели урока: ''1. повторение правил действий с положительными и отрицательными числами; применение этих правил в различных случаях;
2. отработка навыков при выполнении действий с положительными и отрицательными числами;
3. совершенствование вычислительных навыков учащихся;
4. развитие умений сравнивать, выявлять закономерности;
5. расширение общего кругозора учащихся (сообщение некоторых сведений о весеннем месяце марте,его особенностях на территории Хабаровска)
6. формирование дружеских отношений с классом.''
Оборудование:
1. рисунок с изображением Марса к игре «Составь картину»;
2. таблица ответов из двух слоев полиэтилена;
3. карточки с примерами для устного счета;
4. карточки с заданиями для групповой работы;
5. тесты (для «слабых», «средних» и «сильных» учащихся;
6. «лотерейные билеты»
7. наборные полотна к игре «Лотерея»
8. сетки ответов для консультантов.
Ход урока: На этом уроке мы продолжим работу над действиями с положительными и отрицательными числами, кроме того вы узнаете много интересного о первом месяце весны – марте .
1. Работа в парах. Повторяем правила действий с положительными и отрицательными числами
1-й вариант: сформулируйте правило сложения положительных и отрицательных чисел
2-й вариант: сформулируйте правило умножения и деления положительных и отрицательных чисел.
2. Проверка выполнения домашнего задания. Парная взаимопроверка (ответы выполнения домашнего задания записаны с обратной стороны доски). За правильно выполненное задание учащиеся выставляют «+», за неверно выполненное задание – « - ».
Когда-то в старину на Руси отсчет лет вели с 1 марта, с начала сельскохозяйственной весны, с первой весенней капели. Март был «зачинателем» года. Название месяца «март» идет от римлян. Они назвали этот месяц в честь одного из своих богов, узнать, что это за бог, вам поможет устный счет. Я показываю примеры на карточке, вы решаете, записываете на листочке ответы и по команде показываете их. Один из вас ставит карточку в кармашек с правильным ответом. Когда все примеры будут решены, мы получим на оборотной стороне таблицы рисунок.
Дополнительные вопросы:
1. Что интересного заметили в таблице ответов? числа правого и леаого столбцов являются противоположными; числа левого столбца расположены в порядке убывания, а правого - в порядке возрастания.
2. Какой знак имеет произведение всех целых чисел от -20 до 20?
3. Устный счет.
ПРИМЕРЫ - 5,1 • (- 5) - 51: 2 0 – ( - 7,7) - 3,2 – 4,5 - 3,9 : (-1/3) 8,7 - 10 - 10 •( -0,07) - 0,6 + (- 0,1) - 12,5 – ( -13) - 2,5 + 2
ОТВЕТЫ 25,5 - 25,5 7,7 - 7,7 1,3 - 1,3 0,7 - 0,7 0,5 - 0,5
У римлян один месяц года в честь бога войны Марса был назван мартиусом. На Руси это название упростили, взяв лишь первые четыре буквы.
4. Работа в группах:
Класс разбивается на группы по 4-5 человек в каждой. Каждой группе выдается карточка с заданиями:
1.Выполните действия:
2.Решите уравнение:
3.Сравните:
4.Найдите значение выражения:

На обратной стороне карточки стоит номер. Каждому номеру соответствует кодовое название:
1-я и 5-я группы – ВЫБОР
2-я и 4-я группы – ДЕЛЕГАТ
3-я и 6-я группы – ДОВЕРИЕ
ВЫБОР – учитель выбирает учащегося, который будет объяснять одно из заданий в карточке.
ДЕЛЕГАТ – учащиеся сами делегируют одного из группы объяснять одно задание из карточки
ДОВЕРИЕ – консультант выставляет оценку каждому участнику группы после проверки всех заданий у доски
(учитель выбирает одного учащегося, которому пойдет оценка в журнал).
Дополнительные вопросы:
1. Может ли разность двух целых чисел быть равной одному из них?
2. Может ли сумма двух целых положительных чисел быть равной 0?
3. Может ли сумма двух отрицательных чисел быть больше их частного?
4. Может ли произведение двух отрицательных чисел быть числом отрицательным?
Ответы в примерах подобраны неслучайно. Температура в марте может быть различной. Так в первом примере получилось – 22 – такая температура была самой низкой в марте 1997 года; в уравнении получилось – +15 – такая температура была самой высокой в марте 1969 года. Дома вы заполняли календарь погоды за первую половину марта. Вашим новым домашним заданием будет рассчитать среднюю температуру за первую половину марта. А также решить задачу, в которой вы увидите, что положительные и отрицательные числа применяются также и в истории. (задача записана на доске и выданы распечатки каждому ученику).
5. Тест – лотерея.

В народе говорят: «Март неверен: то плачет, то смеется». С мартом связано много народных примет. Некоторые дни его имеют свои названия. Эти названия вы узнаете решив тест- лотерею.
Лотерейный билет
Номер билета______________________
Класс________________________________
ФИ ученика__________________________
Количество ошибок__________________
Оценка______________________________
Вы решаете примеры, зачеркиваете номера ответов в «лотерейном билете»,не забывая записать их у себя в тетради.
Лотерейные билеты сдаете на проверку консультанту с тем же номером, что и у вас на билете. По номерам в тетради вы сможете узнать правильность своего решения. Критерии оценок:
решено все верно – «5»
1-2 ошибки – «4»
3-4 ошибки – «3»
более 4 ошибок – «2»
Для быстрой проверки лотерейных балетов можно использовать специальную сетку.

Проверка теста в конце урока осуществляется с помощью трех наборных полотен. К доске выходят три ученика с разными вариантами и набирают свое слово.
1-й вариант – слово капельник ( 13 марта)
2-1 вариант – слово грачевник ( 17 марта)
3-й вариант – слово весновей. ( 6 марта)
6. Подведение итогов урока
7. Домашнее задание
Древнегреческий историк Геродот рассказывает, что Фалес предсказал солнечное затмение в Малой Азии в 585 г. до н. э. Солнечные затмения повторяются в данной точке Земли каждые 1244 года. Предскажите , в каком году в Малой Азии состоится очередное солнечное затмение. (Совет: учтите, что года с номером 0 не было, поэтому если записать годы с помощью отрицательных чисел,

Категория: Мои статьи | Добавил: Makc (27.01.2010)
Просмотров: 1559 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz